Рынок овощной консервации формируется из таких показателей, как схема производства и группа потребления. В первом случае влияние оказывает объем урожая, а также формирование конечной цены, состоящей не только из затрат на производство, но и на упаковку и доставку продукции. Во втором – средняя заработная плата и предпочтения потребителей, которые необходимо постоянно анализировать.
Реализация кетчупа в странах СНГ
На данный момент наибольшим спросом пользуются соусы Украины и России, но в течение последних пяти лет объем продаж сократился с 90,2% до 88,2%.
Несмотря на то, что производство консервации развито во всех постсоветских странах, наибольшая часть сосредоточена на территории России, составляя более 60% от общего объема.
В период с 2016 по 2020 год наблюдалась постоянная динамика продаж. Лучший результат был в 2019 году, составив 3%, но в 2020 году из-за пандемии ситуация изменилась и рост продаж снизился до 1,4%. Ожидается, что в 2021 году желающих купить соус в России увеличится, но в умеренном темпе, как и в прошлом году. Резких скачков не предвидится по объяснимым причинам. За последние годы доходы потребителей снизились. Более того, численность населения в развитых странах сократилась и продолжает сокращаться.
Импортная продукция
Несмотря на тот факт, что собственное производство постоянно наращивает объемы, спрос на соусы к мясу иностранных производителей неуклонно растет. Вызвано это несколькими факторами:
- Ограниченный ассортимент соусов местного производства;
- Частое несоответствие требованиям по составу продукции;
- Низкий ценовой сегмент.
Развитие украинского рынка соусов
Как известно, купить соус в Украине (https://toko.group) не составляет труда, так как потребители широко используют этот продукт в приготовлении блюд. Уровень конкуренции на рынке высок, где успех зависит от постоянного мониторинга предпочтений, а также исследования конкурентной продукции.
На данный момент наиболее популярный соус к мясу (https://toko.group/product-tag/sous-k-myasu) – это классический майонез, на его долю приходится 57%. На втором месте кетчуп и томатные соусы(34%).Далее по 4% разделили белые соусы и горчица. Майонез, несмотря на широкое распространение, постепенно уступает лидерские позиции более легким соусам. Обусловлено это сменой стиля питания потребителей, а также распространением новых вкусовых сочетаний. Население все больше предпочитает более здоровый образ жизни, что вынуждает производителей либо расширять ассортимент, либо полностью менять состав.